Новости

Тест драйв Chevrolet Cruze: Ставка на внешность

Красавец Chevrolet Cruze / Шевроле Круз в кузове седан вышел на российский рынок осенью 2009 года и сразил всех наповал. Еще бы – эффектная внешность, доступная цена и комфорт не могли не подкупить. В январе 2012 Chevrolet Cruze / Шевроле Круз появился в кузове хэтчбек, о котором и пойдет речь в данном тесте.

Но сначала стоит сказать о модели Chevrolet Cruze / Шевроле Круз в целом. Эта новая модель класса «C» пришла на смену Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, которая, кстати, в свое время смотрелась очень и очень недурно. Chevrolet Cruze / Шевроле Круз получил в наследство 109 лошадиных сил и 1.8-литровый бензиновый двигатель.

С фразой производителя «Chevrolet Cruze / Шевроле Круз смотрится дороже, чем стоит» я согласна на все сто – машина напоминает удачно собранный конструктор. Внешне седан гармоничен во всем, вытянутые спереди и сзади фары, внушительные размеры, благородные цветовые гаммы заявляют: я эффектный, дерзкий и в моде. Колесные диски предлагаются в двух размерах – 16 и 17 дюймов, правда, вторые предназначены для топовой комплектации. Тестируемый автомобиль выделяется теми же, что и у седана, заостренными передними фарами, которые смотрятся весьма внушительно и вызывают уважение, но задние глазки-пуговки седану проигрывают.

Внутри Chevrolet Cruze / Шевроле Круз сделан в традиционном стиле автомобилей С-класса Chevrolet: приятный и недорогой. Салон выдержан в светлых тонах, кожаные удобные сиденья можно запросто подстроить под водительский рост от 160 до 200 см. На регулируемом по высоте трехспицевом рулевом колесе также мягкая на ощупь кожа, где можно управлять мНа передней консоли небольшой дисплей с традиционной голубой подсветкой, которая также подсвечивает надпись Chevrolet по бокам от передних сидений. Чего не хватает, так это яркости на подогревах для передних пассажиров: свет настолько скромный, что изначально я засомневалась в исправности приборов. Еще один недостаток интерьера – отсек для телефона, который находится перед коробкой передач. При положении «Р» достать мобильный оттуда невозможно. Прикуриватель вынесен в нижнюю часть консоли – он расположился перед отсеком между сиденьями и не мозолит глаза некурящим автолюбителям. В самом отсеке скрыта миниатюрная пепельница и USB-вход для зарядки телефона, во время которой он подключается к аудиосистеме автомобиля.узыкальным сопровождением, правда, ответить на телефонный звонок с помощью руля не получится.

На передней консоли небольшой дисплей с традиционной голубой подсветкой, которая также подсвечивает надпись Chevrolet по бокам от передних сидений. Чего не хватает, так это яркости на подогревах для передних пассажиров: свет настолько скромный, что изначально я засомневалась в исправности приборов. Еще один недостаток интерьера – отсек для телефона, который находится перед коробкой передач. При положении «Р» достать мобильный оттуда невозможно. Прикуриватель вынесен в нижнюю часть консоли – он расположился перед отсеком между сиденьями и не мозолит глаза некурящим автолюбителям. В самом отсеке скрыта миниатюрная пепельница и USB-вход для зарядки телефона, во время которой он подключается к аудиосистеме автомобиля. 

ru_20june_2012_320x157_1     ru_20june_2012_320x157_3

Вообще, Chervrolet любит экономить на зеркалах заднего вида: они настолько небольшие, что «прочувствовать» задние габариты может только опытный водитель. Впрочем, ситуацию облегчает парковочный датчик, который присутствует в максимальной комплектации. Зеркала в солнцезащитных козырьках тоже не идеальны – там нет света, и припудрить носик переднему пассажиру крайне сложно.

Chevrolet Cruze / Шевроле Круз готов для перевозки детей: во всех версиях модели есть крепления для детских сидений и индикатор ремней безопасности. На двери водителя предусмотрена специальная кнопка, блокирующая открытие окон на задних дверях.

Если спереди можно подстроить места практически под любой рост, для задних пассажиров не так много места – если вы выше 180 см, лучше ездить рядом с водителем. Зато угол обзора благодаря высокой посадке и большим боковым зеркалам-ушкам превосходен. Маленький нюанс – эти самые «ушки» складываются только вручную. Багажник вмещает в себя 413 литров при поднятых задних сиденьях и 883 литра при сложенных.

Радиус разворота позволяет немаленькому Chevrolet Cruze / Шевроле Круз легко маневрировать и в московских пробках, и во дворах, и выезжать на плотной парковке. Шестиступенчатый автомат наиболее удачно демонстрирует свои способности на трассе при постоянной скорости, однако при обгоне он упорно не желал переходить на пониженную передачу. При нажатии на газ отчетливо слышны все эмоции двигателя, шумоизоляция тоже подкачала. Сюда бы двухлитровый турбодизель – тогда Круз «порвет» одноклассников! Педаль тормоза не могу назвать резкой – в быстром потоке на нее нужно давить заранее, иначе есть риск оказаться слишком близко к автомобилю спереди. Впрочем, приноровилась я к ней довольно быстро, поэтому мое отношение можно назвать чересчур предвзятым в силу долгого вождения немца.

Подвеска у Chevrolet Cruze / Шевроле Круз получила оценку «Отлично». Клиренс 195 мм против 160 мм, имеющихся у Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, позволяет автомобилю легко справляться с лежачими полицейскими, привычными городскими и внезапно выскакивающими суровыми ямами на трассах. Машина во время теста почувствовала прелести отсутствия дождевого слива, но достойно проехала пару километров «по колено» в воде. За свои неполных 4 месяца Chevrolet Cruze / Шевроле Круз откатал более 11 тысяч километров и определился с аппетитом. В смешанном цикле потребление бензина составило 9.7 л/100 км, на трассе около 7л/100 км. Такая скромность играет на руку и экономит на текущих расходах на автомобиль, а что же с ценами?

ru_20june_2012_320x157_4     ru_20june_2012_320x157_2

Самый бюджетный вариант Chevrolet Cruze Hatchback/ Шевроле Круз хетчбэк  стоит дешевле, чем седан – 562 000 рублей. За эти деньги покупатель получит 4 подушки безопасности, 1,6-литровый двигатель с МКПП, обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, ABS. За тот же двигатель с АКПП и цену уже в 639 400 рублей покупателю достанется кондиционер, кожаный салон и подогрев передних сидений.

Самые дорогие варианты – от 734 000 рублей за «механику» и 769 000 за «автомат» - включают климат-контроль, 17-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, 6 динамиков и хромированную решетку радиатора. Максимальный объем двигателя в России – 1.8 литра. Двухлитровые и дизельные можно купить только в Европе, а жаль – у нас они нашли бы своих покупателей.

Конкуренты

Куда без них?! На мой взгляд, самую серьезную конкуренцию Chevrolet Cruze / Шевроле Круз составит новенький Ford Focus III, цены на который стартуют с 532 000 рублей (1.6 МКПП, 85 л.с.). Также среди конкурентов KIA Ceed от 549 900 рублей (1.4 МКПП, 109 л.с.), VW Golf от 612 000 рублей (1.4 МКПП, 80 л.с.), Renault Megane от 589 000 рублей (1,6 МКПП).

Резюме

Chevrolet Cruze / Шевроле Круз удачно встал в один ряд с автомобилями своего класса, об этом можно судить даже по количеству этих машин на городских улицах. Нельзя сказать, что он внутри лучше или хуже – он такой же, как все, но благодаря внешности, на которую делается основная ставка, он выделяется из толпы. А соотношение Цена-Качество, которое остается главным для российского потребителя, не осталось незамеченным. Заглядывая в недалекое будущее, позволю себе отметить большие перспективы ждут Chevrolet Cruze / Шевроле Круз и в кузове универсал, который появится на российском рынке в конце этого года, но это будет другая история…

 

LiveInternet Rambler's Top100 Rambler's Top100