Новости

Chevrolet и Indy 500 празднуют столетие совместной истории

30 мая 1911 года в Детройте Артур Шевроле принял участие в первых гонках «500 миль Индианаполиса». Сейчас культовые соревнования и легендарная автомобильная марка празднуют столетие — Chevrolet Camaro SS Convertible откроет сезон Indy 500 2011 года, предвосхищая возвращение Chevrolet в IndyCar в 2012 году.

«До того как Chevrolet стал знаменитым брендом, Луи Шевроле и его братья сделали себе имя за рулем гоночных автомобилей, — говорит Джим Кэмпбелл (Jim Campbell), вице-президент GM по спортивным автомобилям и автоспорту. — После становления Chevrolet как автопроизводителя Луи с братьями продолжал участвовать в Indy 500, укрепляя взаимоотношения между двумя брендами, которые стали легендами автомобильного спорта».

«Эта история подарила нам ряд незабываемых автомобилей и множество стартов Индианаполиса, покорившихся мощи Chevrolet, — продолжает Кэмпбелл. — И теперь предстоящее возвращение Chevrolet с новым двигателем в большие гонки выводит отношения между легендарной маркой и Indy на новый уровень».

news-20110523_indy500_01_320x157     news-ru-indy500-03-110601-320x157


1911 - 1920: Луи, Артур и Гастон Шевроле на гонках Indy 500

Несмотря на то, что именно 2011 год является столетней вехой взаимоотношений Chevrolet и Indy 500, свое начало они берут еще в 1905 году.

Именно в 1905-м Луи Шевроле и Карл Грэм Фишер принимали участие в показательных гонках сорвиголов на Среднем Западе США, и уже тогда страсть к автоспорту бесповоротно изменила судьбу обоих.

В 1909 году Фишер приступил к строительству гоночной трассы с кирпичным покрытием возле Индианаполиса, а Луи Шевроле стал известен в США, защищая цвета команды «Бюик» Билли Дюрана.

Впечатленный инженерным талантов Луи Шевроле Дюран предложил ему сотрудничество в работе над автомобильными проектами, включая создание новой машины под названием Chevrolet. Вскоре Луи отложил инженерные дела, чтобы помочь брату Артуру подготовить «Бьюик» к первой 500-мильной гонке на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей».

30 мая 1911 года Артур Шевроле проехал 30 кругов на первой трассе Indy 500, но из-за технических проблем вынужден был сойти с трассы. 3 ноября 1911 года Луи Шевроле и Билли Дюран учредили в Детройте компанию Chevrolet Motor Car Co.

Три года спустя Луи Шевроле продал свою часть акций Chevrolet Дюрану и переехал в Индианаполис, чтобы вместе с братьями участвовать в гонках. Луи соревновался в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1915 году, но, сделав несколько кругов на скорости около 130 км/ч, выбыл из соревнований из-за проблем с двигателем. В 1919 году Луи вернулся на Индианаполис с братом Гастоном — теперь уже на машинах, выпущенных их собственной компанией Frontenac Motors Corp. Луи и Гастон заняли седьмое и десятое места соответственно. В 1920 году Гастон выиграл Indy 500 на автомобиле Monroe-Frontenac, став также первым победителем соревнований, сумевшим проехать всю гонку на одном комплекте покрышек.

news-ru-indy500-02-110601-320x157     news-ru-indy500-110601-320x157


С 1945 года по сегодняшний день: 22 автомобиля Chevrolet на состязаниях Indy 500

Перед началом первой гонки «500 миль Индианаполиса» Карл Фишер на собственном автомобиле начал разогревочные круги, потому что посчитал, что такой старт безопаснее, чем традиционный спринт. С тех пор разогревочные круги перед началом заезда стали традицией Indy 500. В этом году в роли пейс-кара выступит автомобиль Chevrolet Camaro SS Convertible 2011 и станет 22-м автомобилем Chevrolet, удостоившимся такой чести.

«На гонках Indy 500 автомобили Chevrolet играли роль пейс-кара чаще, чем любого другого бренда, — говорит Джим Кэмпбелл. — Camaro SS Convertible 2011 представляет собой современный вариант одного из самых легендарных пейс-каров в истории Индианаполиса — Camaro SS Pace Car. Мы полагаем, что это лучший способ отметить столетие совместной истории Chevrolet и Indy, предвосхищая в то же время следующие 100 лет нашего пребывания на трассах Индианаполиса».

Первым пейс-каром Chevrolet на гонках в Индианаполисе был кабриолет 1948 года, за рулем которого сидел президент «Мотор Спидвей» Уилбур Шоу.

Десять моделей Corvette выступали в роли пейс-каров на гонках Indy 500. Впервые это случилось в 1978 году — на 25-летие бренда. Тогда же на первой странице Wall Street Journal опубликована статья о коллекционных моделях автомобиля, вызвавшая ажиотаж вокруг заводских копий Corvette Limited Edition Pace Car 1978.

Camaro SS 2011 станет седьмым пейс-каром Camaro в истории Indy 500. Впервые эту роль Camaro сыграл в 1967 году, сразу после своего выхода в свет. В 1969 году полюбившуюся модель снова выбрали в качестве пейс-кара. Белый Camaro SS Convertible 1969 с приподнятым капотом, темно-оранжевыми полосами и эксклюзивным интерьером мгновенно стал культовым пейс-каром Индианаполиса. Сейчас среди коллекционеров эта модель, выпущенная в количестве 3675 экземпляров, считается особой ценностью.

Приподнятый капот белого Chevrolet Camaro Convertible Indianapolis 500 Pace Car 2011 с оранжевыми полосами возвращает нас в далекий 1969 год, а оранжевый кожаный интерьер выглядит уместным контрастом современному дизайну. Автомобили Chevrolet Camaro Convertible Indianapolis 500 Pace Car 2011 также появятся в продаже. Начало поставок запланировано на весну этого года.

2012: Возвращение Chevrolet в IndyCar

Помимо пейс-каров Chevrolet также выпускал двигатели для множества автомобилей, участвовавших в гонках на «Старой кирпичной трассе».

Chevrolet принимал участие в соревнованиях в качестве производителя V-образных 8-цилиндровых двигателей с 1986 по 1993 год и с 2002 по 2005 год. Эти двигатели принесли 104 победы на этапах соревнований, шесть чемпионских титулов и семь побед в гонках на 500 миль.

В следующем году Chevrolet возвращается в серию IZOD IndyCar с новым V-образным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и системой прямого впрыска. Двигатель будет работать на экологически чистом этаноловом топливе E85. Разработанная компаниями General Motors и Ilmor Engineering V-образная «шестерка» IndyCar объемом 2,2 литра отличается блоком и головками цилиндров, выполненными из алюминия, и является полностью нагруженной частью трансмиссии, поддерживающей коробку передач и заднюю подвеску.

В соответствии с правилами гонок, двигатель Chevrolet IndyCar будет доступен всем участникам. Первой о намерении использовать новый двигатель заявила команда Penske, которая на двигателях Chevrolet выиграла 31 гонку и одержала четыре победы на 500 милях Индианаполиса.

LiveInternet Rambler's Top100 Rambler's Top100