Новости

Тест-драйв обновленного Chevrolet Captiva

Марка Chevrolet всерьез взялась за перевооружение своего кроссовера Captiva. Если в ходе статического показа обновленного SUV на автосалоне в Париже осенью прошлого года на глаз изменения могли показаться немногочисленными, то в ходе организованного американской маркой тест драйва в тирольских Альпах скрывать очевидное было уже невозможно. Перерожденный за счет новых моторов, трансмиссий и систем автомобиль теперь шагает в ногу со временем, крепко держась за дорогу всеми четырьмя колесами.

К рестайлингу Captiva в Chevrolet подошли во всеоружии. За счет новых бамперов, капота и оптики, а также новой формы вентиляционного отверстия в передних крыльях и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть куда спортивнее, чем прежде. А ведь именно на спортивную наживку в последнее время все чаще клюют новые клиенты. Примечательно, что обновленным передком Captiva отдаленно напоминает рестайлинговый Mitsubishi Outlander XL, являющийся, несмотря на отсутствие семиместной версии в России, его прямым конкурентом. Забегая вперед, отметим также, что в стремлении сделать внешность Captiva более стремительной дизайнеры Chevrolet решили оснастить нижнюю кромку переднего бампера аэродинамическим фартуком, уменьшающим угол въезда автомобиля, что стоит учитывать при парковке носом у бордюра (аналогичным свесом обзавелся и новый Cadillac SRX).

ВЕЛИКАН СРЕДИ КОМПАКТОВ

Забрались стилисты и в салон новинки.

Подсветка панели приборов с простенькой зеленой сменилась на ненавязчивую синюю (в Chevrolet ее называют голубовато-ледяной). В центральной консоли тоже изменения: блок с часами и аварийкой переместился на выполненный на манер Infiniti подиум у центрального 7-дюймового дисплея. Кроме того, дефлекторы воздуховодов обзавелись хромированной окантовкой.

Но что покорило больше всего лично меня, так это переосмысленный центральный тоннель между водителем и передним пассажиром. Прием оказался до жути прост: инженеры оснастили Captiva электронным стояночным тормозом, что лишило тоннель прежнего рычага (теперь автомобиль замирает в статике при помощи кнопки). А это значит, что дизайнеры смогли дать волю своему воображению при реорганизации высвободившегося пространства. Теперь здесь два сдвигаемых подстаканника, под которыми открывается здоровенный отсек для хранения вещей. Тут же и вход для USB-устройств, содержимое которых можно просмотреть и проиграть с помощью все того же центрального дисплея.

С емкостями в Captiva вообще полный порядок. Их можно найти в каждом из отсеков автомобиля: от багажника до кок пита. При этом автомобиль по-прежнему предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Сложенный третий ряд сидений подарит вам 769 л багажного пространства, а если "деактивировать" и второй ряд — все 1577 л. И даже если потребуется использовать третий ряд сидений за его спинками, останется 97 л пространства для поклажи. Причем стекло крышки багажника может открываться отдельно от самой двери. Таким образом, Captiva остается среди чемпионов в своем классе по вместительности.

НАЧИНКА ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ

Но одним лишь комфортом размещения дело не закончилось. Технари из Chevrolet вооружили кроссовер сразу четырьмя новыми силовыми установками. В паре с каждым из них работает на выбор шестиступенчатая механика или автомат, пришедшие на смену пятиступенчатым аналогам. Бестселлером среди прочих версий, по прогнозам маркетологов Chevrolet, станет Captiva с двигателем 2,4 л. Абсолютно новый агрегат вместо прошлых 136 л.с. выдает уже 167 "лошадей", причем при куда более тихой работе. С учетом четко включающейся механической трансмиссии и нового, более расторопного автомата аргументов при выборе в пользу ставшей довольно эластичной и тяговитой 2,4-литровой рядной "четверки" заметно прибавится.

Хотя выбор будет непрост. В Россию приедет еще два довольно любопытных мотора. Во-первых, россияне наконец-то получат доступ к дизельной версии Captiva, до сих пор предлагавшейся лишь европейцам. Новый турбодизель объемом 2,2 л, весьма экономичный даже в топовом исполнении (8,5 л топлива на 100 км пути в городе), будет доступен для заказа в двух версиях — 163 и 184 л.с. Оба мотора, повторюсь, станут предлагаться в паре как с механикой, так и с автоматом.

На десерт для любителей погорячее припасен новейший бензиновый V6 объемом 3,0 л (такой же стоит на новом Cadillac SRX), пришедший на смену 3,2-литровому аналогу. Менее объемный агрегат парадоксальным образом выдает более впечатляющие 258 л.с. (в нынешней 3,2-литровой версии лишь 230 л.с.) за счет системы регулирования фаз газораспределения (VVT, она же внедрена и в новый 2,4-литровый мотор) и еще кучи различных технологических решений.

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

И даже это еще не все. Батарею технических усовершенствований обновленного Captiva разбавили ассистент поддержания заданной скорости при спуске с горы, а также помощник при остановке в ходе подъема в гору. Последний позволяет владельцам автомобиля с механической трансмиссией при остановке в подъеме тронуться с места вновь в течение 1,5-секундной паузы после того, как нога покинула педаль тормоза. И чем круче подъем, тем более ценно внедрение этой системы (проверено в Альпах).

На ходу замечаем неплохо проделанную работу инженеров над улучшением акустического комфорта. Тут тоже много новостей. Двигатель обзавелся новой гидравлической опорой для уменьшения вибраций, агрегаты полного привода также изолированы от неприятных вибраций при низкой частоте вращения коленвала, а полости дверей и потолок получили дополнительную дозу шумоизоляции. Кроме того, точнее и комфортнее стало управление — усилие на руле отныне меняется в зависимости от скорости движения. Более четким маневрам способствуют и слегка ужесточившиеся пружины, что снизило крены автомобиля при поворотах.

Источник: РБК DAILY (60000), №45,

Автор: Артур Саруханов

LiveInternet Rambler's Top100 Rambler's Top100